*очередная быдлоцитата
О, это детство
читать дальше
Продолжаю описывать детство. Сегодняшняя тема – игрушка и телевизор. Иначе как узнают потомки о том, во что играли и кому подражали дети начала двадцать первого века. Детство в историографии почти никак не описываются. Профессора с лысинами поправят очки и начнут мне заявлять, что в старину детства у детей не было, так как крестьяне и ремесленники с рождения вставали за плуг и верстак, а те, что побогаче лежали на подушках или среди книг. Будут тыкать томом искательницы приключений Маргарет Мид, которая помимо охоты за черепами и ловлей крокодилов описывала детей дикарей и даже создала особый раздел в антропологии на эту тему – «Этнологию детства». Хотя археологи находят игрушки и носятся с ними, как с небывалой ценностью, а куклы считаются антиквариатом покруче фарфоровых сервизов.
Но с нашими игрушками точно никто цацкаться не будет. Во-первых, потому что в век синтетики, так называют археологи наше время, их производили в астрономическом количестве. А во-вторых, многие из них превосходят злых идолов папуасов, пыточные машины нацистов и изобретения безумных одиночек девятнадцатого века.
Одни из первых игрушек, в которые я играл во дворе, были «робзики». Или «чубзики». Или «чубрики». Черт их разберет, пусть лингвисты мучаются. В общем это были фигурки, сантиметров пятнадцать в длину, сделанные из дрянной пластмассы или резины. Изображали они, как правило героев популярных мультиков. Человек-паук, бетмен, черепашки-нидзя, сорвиголова… Но зачастую среди ассортимента встречались творения, напоминающие бред обкуренного сюрреалиста. Какие-то неведомые мутанты, второстепенные персонажи мультиков, статуэтки Ктулху. Хотя последнего, пожалуй, не было, но увидь Лавкрафт наши игрушки, то думаю его произведения бы обогатились. «Робзики» продавались в комплекте с целым арсеналом. Это была пыточная камера вкупе с разработками секретных военных лабораторий. Плюс какие-то штучки, которые напоминали уже бред обкуренного абстракциониста. Впрочем, детская фантазия дополняла их поделками из проволоки, обматывала магнитофонными лентами, вооружала палочками и веточками.
Одно из моих дворовых воспоминаний – все выносят «робзиков» и начинается игра, напоминающая аналог девчачьих кукол. «Чубзикам» возводили базу. Как правило, выкапывали ямку в земле за домом и используя подручные материалы – кирпичи, веточки, бутылки. Далее одного из героев похищали коварные злодеи, и остальные его выручали, устраивая последним страшные кары. Если такового не было начиналось выяснение, кто сильнее всех. Битв не происходило.
Почему я так хорошо это помню. Да потому что это было лето, когда я пошел в первый класс. Разговоры о школе велись, но то ли отдельно от меня, то ли я не врубался конкретно. Мой одногодка Денис узнал раньше об этом и заявлял: «Теперь, когда я пошел в школу. Я играю в чубриков». До этого я запомнил лишь одну игру, наподобие «войнушки», но мы в дошкольную пору не сражались, а просто топали с оружием целым патрулем по двору, охраняя мир и спокойствие.
Второй класс и последующее за ним лето помню плохо. Волну захватила «покемономания». «Робзики» же как-то были позабыты и больше не влияли на наше детство. Зато все больше и больше в нашу жизнь вмешивался телевизор.
На каждых он влиял по-разному. В детстве дети впитывают психологические установки. Для этих целей греки по сотни раз перечитывали детям «Илиаду», бабушки рассказывали сказки и т.д. В наше время эти функции полностью взял на себя телевизор. Народная культура исчезла, а вместо нее появилась массовая. Телевизор воспитывал нас, рассказывал сказки. Лично я зомбоящик практически не смотрел до двенадцати – мне его заменяли книги, так как читать я начал с трех лет. Но так как многие дети либо не умели читать до школы, либо не испытывали тяги к этому занятию, им многое заменил телевизор. Именно по нему мы смотрели весь период начальной школы мультики и фильмы. Анимация была преимущественно американской, хотя мультфильмы Диснея, способные сделать из свободного человека дауна, пускающего слюни мы не восприняли. А так это было неплохое психотропное оружие. По телику так же крутили боевики, которые наши старшие братья смотрели в видеосалонах. Именно они воспитали в нас какой-то индивидуализм. Драться, конечно, как Чак Норрис мы не научились, но вот пофигизм и отсутствие братства в нас появилось, несомненно. Не стоит в этих боевиках искать «корень зла», но процентов так на пять от общего числа факторов на их плечах.
Список фильмов длинный. Самым страшным была коротенькая заставочка ВИД. Это был наш Бабай, Баба-Яга и Кощей. Из фильмов очень любили Сталлоне, Шварцнеггера, Джеки Чана. Развитию конечно они не потворствовали, но влияние оказали. К сожалению тогда киноиндустрия воспринималась гораздо серьезнее и не только среди малышни. Многие парни, от шестнадцати и старше мечтали драться, как в фильмах. Актеры были кумирами. Потом образ супермена надоел и кино навсегда утратило свою культовость. Мультиков, помимо вышеуказанных покемонов было немало. Запомнился только человек-паук. Потому что летает и резиновый))) Еще черепашки-нидзя, в них кстати тоже играли. Люди-икс и пожалуй все. И смотрели мы их так класса до третьего.
Не стоит думать, что после этого мы перестали их смотреть. «Котопса», «Симпсонов», «Губку Боба» и «Южный парк» я смотрел… Да что там греха таить и сейчас бы посмотрел, вот только год, как телика нет. Главное отличие, что класса до третьего мы смотрели мультики серьезно. Вся мультфильмы про супергероев являлись «фильмами» для нас. Мы не верили в них, конечно, но относились, как взрослые к фильмам и неизвестно что в нас напихали, чтоб нас зазомбировать. Хотя, пошло все к черту, они действительно неплохими были. А что там пиздели страдающие недоебом тетки-психологи, меня как-то не колышет. Ну не лез в нас «Крокодил Гена» и прочий «Союзмультфильм», окромя «Ну, Погоди», хоть тресни. Сейчас любой двадцатилетка умилится при виде совкового мультика, а в шесть лет он бы в экран харкнул. Да, добрые, да учат эти советские мультфильмы. Так отчего же на них выросло ублюдское поколение офисного планктона, капиталистов и буржуев, нюхающих кокс в ночных клубах, а? Нынешняя золотая молодежь между прочем продолжатели их дела. Уж лучше «Южный парк» смотреть, там хотя б сатира. А Кени, сука, ЖИВ!
Но вернемся к игрушкам. Очень популярны были тамагочи, хотя свой я расколотил молотком от злости. Был еще тетрис. Приставку мне, несмотря на все мои просьбы так и не купили, сейчас даже рад тому, а вот с играми на компе рано познакомился. Впрочем, это будет отдельная тема, под названием «Компы».
С оружием мы долго не расставались. До двенадцати лет играли в него. Позднее наши «воздушки» стали неведомым образом стрелять, хотя полностью вооружить две команды хотя бы из четырех человек было невозможно. Луки, мечи, и прочие забавы на которые сейчас так яростно дрочат рожденные в совке, у нас были не так популярны. И я об этом сильно жалел. Позже, лет в пятнадцать, мастерил местной мелкоте оружие, устраивая подобия толкиновских игрищ, больше похожие на выезд школы умственно отсталых на природу. Достаточно сказать, что заклинаниями служили слова из «клубняков» с одновременным наигрыванием ритма.
Любили мы и машинки. Такие железные, несколько сантиметров в длину с пластмассовым дном. И хотя они исчезли классу к третьему, свое место в сердце они захватили.
Класса эдак с третьего игрушки стали исчезать, уступая место спортивным играм, компьютеру и прочим развлечениям для более старшего возраста. Про это расскажу как-нибудь в следующий раз.
читать дальше
Продолжаю описывать детство. Сегодняшняя тема – игрушка и телевизор. Иначе как узнают потомки о том, во что играли и кому подражали дети начала двадцать первого века. Детство в историографии почти никак не описываются. Профессора с лысинами поправят очки и начнут мне заявлять, что в старину детства у детей не было, так как крестьяне и ремесленники с рождения вставали за плуг и верстак, а те, что побогаче лежали на подушках или среди книг. Будут тыкать томом искательницы приключений Маргарет Мид, которая помимо охоты за черепами и ловлей крокодилов описывала детей дикарей и даже создала особый раздел в антропологии на эту тему – «Этнологию детства». Хотя археологи находят игрушки и носятся с ними, как с небывалой ценностью, а куклы считаются антиквариатом покруче фарфоровых сервизов.
Но с нашими игрушками точно никто цацкаться не будет. Во-первых, потому что в век синтетики, так называют археологи наше время, их производили в астрономическом количестве. А во-вторых, многие из них превосходят злых идолов папуасов, пыточные машины нацистов и изобретения безумных одиночек девятнадцатого века.
Одни из первых игрушек, в которые я играл во дворе, были «робзики». Или «чубзики». Или «чубрики». Черт их разберет, пусть лингвисты мучаются. В общем это были фигурки, сантиметров пятнадцать в длину, сделанные из дрянной пластмассы или резины. Изображали они, как правило героев популярных мультиков. Человек-паук, бетмен, черепашки-нидзя, сорвиголова… Но зачастую среди ассортимента встречались творения, напоминающие бред обкуренного сюрреалиста. Какие-то неведомые мутанты, второстепенные персонажи мультиков, статуэтки Ктулху. Хотя последнего, пожалуй, не было, но увидь Лавкрафт наши игрушки, то думаю его произведения бы обогатились. «Робзики» продавались в комплекте с целым арсеналом. Это была пыточная камера вкупе с разработками секретных военных лабораторий. Плюс какие-то штучки, которые напоминали уже бред обкуренного абстракциониста. Впрочем, детская фантазия дополняла их поделками из проволоки, обматывала магнитофонными лентами, вооружала палочками и веточками.
Одно из моих дворовых воспоминаний – все выносят «робзиков» и начинается игра, напоминающая аналог девчачьих кукол. «Чубзикам» возводили базу. Как правило, выкапывали ямку в земле за домом и используя подручные материалы – кирпичи, веточки, бутылки. Далее одного из героев похищали коварные злодеи, и остальные его выручали, устраивая последним страшные кары. Если такового не было начиналось выяснение, кто сильнее всех. Битв не происходило.
Почему я так хорошо это помню. Да потому что это было лето, когда я пошел в первый класс. Разговоры о школе велись, но то ли отдельно от меня, то ли я не врубался конкретно. Мой одногодка Денис узнал раньше об этом и заявлял: «Теперь, когда я пошел в школу. Я играю в чубриков». До этого я запомнил лишь одну игру, наподобие «войнушки», но мы в дошкольную пору не сражались, а просто топали с оружием целым патрулем по двору, охраняя мир и спокойствие.
Второй класс и последующее за ним лето помню плохо. Волну захватила «покемономания». «Робзики» же как-то были позабыты и больше не влияли на наше детство. Зато все больше и больше в нашу жизнь вмешивался телевизор.
На каждых он влиял по-разному. В детстве дети впитывают психологические установки. Для этих целей греки по сотни раз перечитывали детям «Илиаду», бабушки рассказывали сказки и т.д. В наше время эти функции полностью взял на себя телевизор. Народная культура исчезла, а вместо нее появилась массовая. Телевизор воспитывал нас, рассказывал сказки. Лично я зомбоящик практически не смотрел до двенадцати – мне его заменяли книги, так как читать я начал с трех лет. Но так как многие дети либо не умели читать до школы, либо не испытывали тяги к этому занятию, им многое заменил телевизор. Именно по нему мы смотрели весь период начальной школы мультики и фильмы. Анимация была преимущественно американской, хотя мультфильмы Диснея, способные сделать из свободного человека дауна, пускающего слюни мы не восприняли. А так это было неплохое психотропное оружие. По телику так же крутили боевики, которые наши старшие братья смотрели в видеосалонах. Именно они воспитали в нас какой-то индивидуализм. Драться, конечно, как Чак Норрис мы не научились, но вот пофигизм и отсутствие братства в нас появилось, несомненно. Не стоит в этих боевиках искать «корень зла», но процентов так на пять от общего числа факторов на их плечах.
Список фильмов длинный. Самым страшным была коротенькая заставочка ВИД. Это был наш Бабай, Баба-Яга и Кощей. Из фильмов очень любили Сталлоне, Шварцнеггера, Джеки Чана. Развитию конечно они не потворствовали, но влияние оказали. К сожалению тогда киноиндустрия воспринималась гораздо серьезнее и не только среди малышни. Многие парни, от шестнадцати и старше мечтали драться, как в фильмах. Актеры были кумирами. Потом образ супермена надоел и кино навсегда утратило свою культовость. Мультиков, помимо вышеуказанных покемонов было немало. Запомнился только человек-паук. Потому что летает и резиновый))) Еще черепашки-нидзя, в них кстати тоже играли. Люди-икс и пожалуй все. И смотрели мы их так класса до третьего.
Не стоит думать, что после этого мы перестали их смотреть. «Котопса», «Симпсонов», «Губку Боба» и «Южный парк» я смотрел… Да что там греха таить и сейчас бы посмотрел, вот только год, как телика нет. Главное отличие, что класса до третьего мы смотрели мультики серьезно. Вся мультфильмы про супергероев являлись «фильмами» для нас. Мы не верили в них, конечно, но относились, как взрослые к фильмам и неизвестно что в нас напихали, чтоб нас зазомбировать. Хотя, пошло все к черту, они действительно неплохими были. А что там пиздели страдающие недоебом тетки-психологи, меня как-то не колышет. Ну не лез в нас «Крокодил Гена» и прочий «Союзмультфильм», окромя «Ну, Погоди», хоть тресни. Сейчас любой двадцатилетка умилится при виде совкового мультика, а в шесть лет он бы в экран харкнул. Да, добрые, да учат эти советские мультфильмы. Так отчего же на них выросло ублюдское поколение офисного планктона, капиталистов и буржуев, нюхающих кокс в ночных клубах, а? Нынешняя золотая молодежь между прочем продолжатели их дела. Уж лучше «Южный парк» смотреть, там хотя б сатира. А Кени, сука, ЖИВ!
Но вернемся к игрушкам. Очень популярны были тамагочи, хотя свой я расколотил молотком от злости. Был еще тетрис. Приставку мне, несмотря на все мои просьбы так и не купили, сейчас даже рад тому, а вот с играми на компе рано познакомился. Впрочем, это будет отдельная тема, под названием «Компы».
С оружием мы долго не расставались. До двенадцати лет играли в него. Позднее наши «воздушки» стали неведомым образом стрелять, хотя полностью вооружить две команды хотя бы из четырех человек было невозможно. Луки, мечи, и прочие забавы на которые сейчас так яростно дрочат рожденные в совке, у нас были не так популярны. И я об этом сильно жалел. Позже, лет в пятнадцать, мастерил местной мелкоте оружие, устраивая подобия толкиновских игрищ, больше похожие на выезд школы умственно отсталых на природу. Достаточно сказать, что заклинаниями служили слова из «клубняков» с одновременным наигрыванием ритма.
Любили мы и машинки. Такие железные, несколько сантиметров в длину с пластмассовым дном. И хотя они исчезли классу к третьему, свое место в сердце они захватили.
Класса эдак с третьего игрушки стали исчезать, уступая место спортивным играм, компьютеру и прочим развлечениям для более старшего возраста. Про это расскажу как-нибудь в следующий раз.